“Шанс – жить, как решишь ты! Шанс – для каждого!”

Молодежь, как известно, является самой важной и активной социальной группой. Вместе с этим молодое поколение в первую очередь подвергается влиянию со стороны изменений в нормах, ценностях и установках потребления. 

О том, как влияет общество потребления на современную молодежь, поговорим в нашем исследовании «Общество потребление и молодежь», которое МБУ ММЦ «Шанс» провел в июле-августе 2017 года.

Основная часть молодежи (88 %) выразила свое согласие с тем, что современное общество является  обществом потребления, отличительными характеристиками которого является массовое потребление материальных благ, а также формирование соответствующей системы ценностей и установок.

Очень часто в потребительском обществе на первый план выходит бренд товара, который делает человека «уникальным» и способен выделить его из толпы. Большинство респондентов (64 %) отметили, что обращают внимание на бренд лишь иногда, в зависимости от того или иного товара. Для 20 % молодежи бренд оказался важным условием при приобретении товара, а для 16 % он не играет никакой роли.

На приобретение вещи, которая может сделать человека «уникальной» готовы пойти только 34 % опрошенных. Большая часть молодежи (66 %) не совершает таких покупок.

Далее мы решили узнать, как  молодое поколение предпочитает проводить свободное время. Самым распространенным занятием для респондентов оказалась прогулка по городу (43 %). Помимо этого молодое поколение часто слушает музыку в свободное от учебы и работы время (34 %). К числу популярных среди молодежи занятий также относятся занятия спортом и посещение спортивных мероприятий (27 %), поход в гости (25 %) и просмотр телевизора (24 %). Как оказалось, реже всего респонденты в качестве досуга выбирают походы в магазины, на рынки (10 %) и туризм, путешествия (8 %). 

Как было отмечено выше, характерной чертой общества потребление является формирование новой системы норм и ценностей. В связи с этим интересным было узнать, какие ценности для современной молодежи являются наиболее значимыми. Выяснилось, что на первом месте у молодого поколения стоит здоровье. Не менее важными оказались ценности в активной деятельной жизни, любви и материально обеспеченной жизни. В ряду незначительных ценностей респонденты выделили развлечения (приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей) и общественное признание, т.е. уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе. 


Более подробную информацию вы можете посмотреть здесь. 


Дата публикации: 02.10.2017


Яндекс.Метрика